Великобритания присоединилась к запрету электроники в ручной клади из ряда стран

Нa дaнный мoмeнт дaжe при пoлeтax из этиx стрaн зaпрeт мoжнo oбoйти, выбрaв пeрeлeт с пeрeсaдкoй в трeтьeй стрaнe, нe вxoдящeй в списoк — нaпримeр, любoй eврoпeйскoй. Oднaкo нeт гaрaнтии, чтo сaми стрaны кoнтинeнтaльнoй Eврoпы нe ввeдут в ближaйшee врeмя aнaлoгичныe мeры для рeйсoв, прибывaющиx из Сeвeрнoй Aфрики, Ближнего Востока и Турции. Travel.ru.Британский запрет касается только 6 стран — Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии (американский включает также ОАЭ, Катар, Кувейт и Марокко, откуда также есть рейсы в Великобританию). Власти некоторых стран, попавших под эти меры, уже выразили недоумение действиями США и Великобритании и пообещали приложить усилия к изменению ситуации. Кроме того, похожий запрет ввела Великобритания и рассматривают другие страны, однако множество экспертов находят это решение бессмысленным и контрпродуктивным, сообщает соб.корр. Нововведение официально объясняется потенциальной угрозой безопасности авиарейсов с использованием электронной техники — согласно данным, полученным американскими спецслужбами. Помимо тревоги за сохранность самих ноутбуков и фотоаппаратов, некоторые пассажиры могут опасаться кражи личных или корпоративных данных из электронных устройств, которые окажутся вне их контроля на много часов. Пассажиры всех затронутых запретом рейсов окажутся в сложном положении. Американские (главным образом Delta, United и American) уже довольно долгие время требовали от властей США приостановить экспансию ближневосточных перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на американский рынок. Британский запрет уже введен в действие, тогда как американский пока применяется частично. Что касается туристов из России, то запрет коснется в основном тех, кто летает в США или Великобританию с пересадкой в Турции. Представители компаний несколько раз обменивались весьма острыми заявлениями по этому поводу. British Airways обещает содействие в смене маршрута на альтернативный — так, чтобы пассажиру не пришлось сдавать электронику в багаж. Однако он применяется также и к трансферным пассажирам, следующим через затронутые запретом страны (например, летящим по маршруту Екатеринбург — Стамбул — Лондон или Бангкок — Дубай — Чикаго). При этом от трансферных пассажиров требуют сдавать электронику в багаж уже в аэропорту первоначального вылета, что создает колоссальный риск ее повреждения или банальной кражи в любом из аэропортов маршрута — тем более, что у части пассажиров может просто не быть с собой чемодана для сдачи этих устройств в багаж. Одна из затронутых авиакомпаний — Qatar Airways — пообещала содействие в обеспечении сохранности электроники своих пассажиров, однако неизвестно, в чем это содействие будет заключаться. Кроме того, в случае возможного возгорания батарей обычного ноутбука или планшета угроза будет гораздо скорее замечена и нейтрализована в салоне, а не в багажном отсеке. Прочие затронутые маршруты используются российскими путешественниками сравнительно редко. Они указали, что если определенный планшет или ноутбук представляет угрозу как взрывное устройство, то его гораздо легче досмотреть в качестве ручной клади, нежели в составе сдаваемого багажа. Разрешены только мобильные телефоны и медицинское электронное оборудование.Формально запрет касается только прямых рейсов из этих стран в США или Великобританию. Однако ряд экспертов уже выразили сомнение в эффективности этих мер. Одной из причин запрета послужило также недоверие американских и британских властей к качеству предполетного досмотра в некоторых странах. Хотя американские перевозчики и не летают на Ближний Восток (кроме Израиля), конкуренция за транзитных пассажиров из прочих стран Азии с ближневосточными авиакомпаниями у них крайне напряженная. Наконец, британский запрет касается и рейсов некоторых бюджетных авиакомпаний, перевозка багажа у которых платная. При пересадке пассажиры проходят новый контроль безопасности, а качеству досмотра в европейских аэропортах американские и британские власти доверяют. В течение дня 21 марта появилась некоторая ясность касательно введенного властями США временного запрета на провоз почти любой электронной техники в ручной клади на рейсах из отдельных стран. Причины расхождений неясны. Запрет электроники может стать фактически орудием в этой борьбе, так как многие путешественники, особенно высокодоходные бизнес-туристы, начнут избегать рейсов, на которых нужно сдавать электронику в багаж. Запрет не касается полетов из большинства стран Европы, в том числе из России, однако затронул ряд крупнейших азиатских перевозчиков, в том числе Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways. Наконец, если планшет или ноутбук используется злоумышленниками для приведения в действие какого-то отдельного взрывного устройства, то ничто не мешает им использовать вместо этого смартфоны, которые продолжают оставаться разрешенными. По крайней мере, оба перевозчика из ОАЭ (Emirates и Etihad Airways) заявили, что он вступит в силу для рейсов, вылетающих с субботы 25 марта. Оба запрета требуют сдавать в багаж все электронные приборы размерами больше чем 16 х 9,3 х 1,5 сантиметра — то есть все ноутбуки, нетбуки, планшеты, фотоаппараты, DVD-плееры, электронные книги и тому подобное, а также игровые электронные устройства, превышающие вышеупомянутые размеры. Еще одним аспектом происходящего может стать конкуренция между американскими и ближневосточными авиакомпаниями, находящимися в весьма сложных отношениях. В качестве некоторой разрядки ситуации Emirates опубликовала в соцсетях отрывок своего проморолика, посвященного разнообразию фильмов, игр и прочего в развлекательной системе на борту ее самолетов, снабдив его заголовком «Кому в конце концов нужны планшеты и ноутбуки?». Временными бенефициарами происходящего (если в Европе не появятся аналогичные запреты) могут стать европейские перевозчики (включая «Аэрофлот»), на рейсах которых ограничений пока нет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.