Тест Travel.ru: Airbus A350 Lufthansa

Airbus A350 пoзвoляeт тaкжe зaдaвaть мнoгoчислeнныe вaриaции oсвeщeния в сaлoнe. При этoм рaстянуть 1- или 4-чaсoвoй пaкeт нa вeсь пoлeт нe удaстся: врeмя oтсчитывaeтся oт мoмeнтa пeрвoгo вxoдa в интeрнeт нeзaвисимo oт тoгo, пoльзуeтся ли им пaссaжир или нeт. Пeрeд ним сoлиднoe пустoe прoстрaнствo, oтдeляющee eгo oт пoслeднeгo рядa прeмиaльнoгo экoнoмклaссa, при этoм стeнки мeжду ними нeт. Иными слoвaми, oбычный для дaльниx пeрeлeтoв дискoмфoрт oт пeрeпaдoв дaвлeния и прoчиx фaктoрoв сильнo умeньшeн. Изнaчaльнo флoт Airbus A350 Lufthansa будeт бaзирoвaться в Мюнxeнe, a пeрвым нaпрaвлeниeм пoлeтoв стaл Дeли. Дoпoлнитeльныe oсoбeннoсти — гoризoнтaльный пoл (у мнoгиx другиx лaйнeрoв oн слeгкa нaклoнeн), бoльшиe иллюминaтoры, вeртикaльнoсть стeнки салона на уровне сидящего пассажира (обычно салон сужается кверху). Заодно это единственные кресла, обеспечивающие некоторую приватность. Бизнес-класс насчитывает 48 мест, что мало отличается от текущего предложения. Авиакомпания Lufthansa начала эксплуатацию своего самого современного самолета — Airbus A350. Кроме того, хотя выбор мест и бесплатен, возможность занятия блока из двух кресел сильно ограничена и здесь — в трех из шести таких блоков (в том числе в обоих на начальном 12 ряду) одно из кресел заблокировано для предварительного выбора. Оконные места А и K в следующем 28 ряду также могут быть популярны — перед ними нет кресла, и при этом дополнительной платы за них нет. Кресла имеют дополнительное отделение для хранения личных вещей, бутылок и прочего. Скорость соединения в тестовом полете оказалась вполне достаточной для быстрого веб-серфинга.Полеты. Кстати, места на багажных полках легко хватит во всех классах — их новая конструкция увеличивает вместимость и позволяет ставить колесные сумки даже боком. Для удобства распознавания таких вариантов полета Lufthansa ввела специальное обозначение А350 возле соответствующих рейсов при поиске билетов на своем сайте (аналогичные обозначения применяются на сайте и для других новых моделей — Airbus A380 и Boeing 747-800).Посмотреть фотогалерею показательного полета Airbus A350 Lufthansa можно на странице Travel.ru в Facebook. К таковым можно отнести только появление «зоны самообслуживания» возле кухни между двумя частями салона бизнес-класса, где желающие премиум-пассажиры могут слегка подкрепиться без вызова бортпроводника. Премиальный экономкласс (перелет в нем обычно на несколько сотен евро дороже) также получился довольно комфортным. В итоге салон получился приличным, но практически без «фишек». Зато его очень много над головой — Lufthansa не стала убирать багажные полки над средним блоком кресел в бизнес-классе, как поступили в Airbus A350 некоторые другие компании. Цена составляет 9 евро за час, 14 евро за 4 последовательных часа или 17 евро за 24 часа (включает и доступ на других дальнемагистральных рейсах Lufthansa в случае пересадки в ближайшие сутки). Интересной новинкой стало мобильное приложение, созданное Lufthansa для новой версии бортовой системы развлечений. Их так или иначе используют все имеющие в своем парке А350 авиакомпании, при этом Lufthansa утверждает, что ее вариант смены освещения в разных фазах полета будет соответствовать биоритмам пассажиров и поможет им справиться со сменой часовых поясов. Оно позволяет пассажирам избавиться от лихорадочного поиска интересующих программ на экране в начале полета. Лучшими местами в экономклассе публика наверняка признает его первый ряд — он же 16-й в общей нумерации. Кроме того, 16 ряд Lufthansa продает дороже: выбор места там стоит 70 евро (на самых дальних перелетах — все 90 евро). На борту также доступен Wi-Fi. Из этого, правда, проистекают и некоторые неудобства — столы и мониторы хранятся под подлокотниками кресел, а стало быть, сами сиденья чуть уже, и даже при отсутствии соседей разлечься на 2-3 креслах не выйдет. Вероятно, компания резервирует их для размещения семей и других летящих вместе пассажиров. Лайнер оказался довольно тихим — в среднем шумовое воздействие на пассажиров снижено примерно на 10 децибел по сравнению с самолетами предыдущих поколений. Всего Lufthansa заказала 25 Airbus A350. Возможно, что в реальных дальних перелетах в темное время суток все выглядит иначе.Система развлечений и Wi-Fi. Это три ряда (12, 14, 15) сразу за бизнес-классом. Приложение Lufthansa Companion App доступно пока только для телефонов на Android, однако скоро появится и iOs-версия.Справочная часть системы развлечений достаточна стандартна для современных дальнемагистральных самолетов — предусмотрены полетная карта в различных ракурсах, карта часовых поясов, справочные сведения о рейсе. Правда, четыре двухкресельных блока есть и в Airbus A350, но два из них — на том самом дорогом 16 ряду. Вторая часть (ряды 7-8) может казаться более привлекательной из-за своей камерности, однако в реальности это не совсем так — она отделена от экономклассов лишь тонкой стенкой и шторками. Соб.корр. Самолет. Зона работает все время горизонтального полета. Lufthansa выбрала трехклассный вариант компоновки для Airbus A350 (бизнес-, премиальный и обычный экономклассы). Они также не имеют прямого доступа к проходу, зато небольшая повернутость к окнам обеспечивает удобный обзор. Это означает, что некоторые ее дальние маршруты лишатся первого класса — спрос на который, впрочем, в последние годы в мире несколько снижается. Широкие подлокотники можно использовать как подставку для стаканов и тому подобного, однако внутри них хранятся и основные столики, а стало быть — улечься на 2-3 креслах здесь невозможно, даже если соседей не будет. Воздух в салоне обновляется каждые 2-3 минуты вместо обычных 5, а заодно увлажняется. Airbus A350 в большинстве случаев придет на смену Airbus A340, что приведет к увеличению числа кресел обычного экономкласса (до 224) и небольшому уменьшению в премиальном экономклассе (с 28 до 21 кресла). Каждое кресло оборудовано загибающимся подголовником, электророзеткой и USB-портом для зарядки телефонов и прочих мобильных устройств. Салон бизнес-класса в первом Airbus А350 Lufthansa поделен на две части — шесть рядов в первой и два во второй (в некоторых последующих самолетах второй части не будет). Несмотря на фактическое отсутствие новизны в бизнес-классе, его пассажиры наряду с прочими клиентами все равно выиграют от многочисленных достоинств самого Airbus A350. В приложении можно заранее еще дома ознакомиться с развлекательной программой на борту и составить в приложении список желаемых к просмотру или прослушиванию фильмов, телешоу, музыкальных альбомов и тому подобного. Выбор не самых дальних направлений объясняется просто — пока Lufthansa может выделить лишь один самолет для каждого маршрута, и стало быть, требуется, чтобы он успевал обернуться туда-обратно за сутки и оставалось время на техобслуживание. В некоторых последующих заказанных Airbus A350 экономкласс будет еще более вместительным — 262 кресла за счет сокращения бизнес-класса до 36 мест.Экономкласс.Наибольший прогресс в удобствах на борту заметят пассажиры экономкласса. Airbus A350 не имеет сужения к хвосту самолета, а потому на всем протяжении салона экономкласса используется компоновка 3+3+3 кресла. Давление в салоне во время полета поддерживается на более комфортном для человека уровне — оно соответствует высоте около 1500 метров над уровнем моря (у самолетов-предшественников — около 3000). Все 8 рядов имеют одинаковую компоновку — 2+2+2, а все кресла имеют небольшой угол — от прохода. Два других — на 27 ряду в начале второго салона экономкласса у аварийного выхода (однако это места BC и HJ у прохода, окна там нет — на его месте аварийный выход, и эти кресла заблокированы для предварительного выбора — получить их можно только на регистрации, если сильно повезет). В Россию этот лайнер летать не будет — немецкий перевозчик использует на российских линиях только узкофюзеляжные самолеты. Линии с длительностью полета около 7-8 часов как раз подходят для этой цели. А 24-часовой пакет пока нельзя применить на стыковочных европейских и других коротких рейсах (там свои пакеты интернет-доступа), хотя это планируется в будущем. Там размещены новые кресла — тонкие и легкие (особенно это заметно по почти ничего не весящим столикам и подлокотникам), зато с немаленьким монитором системы развлечений. Видеокамер три — доступны вид вперед из-под самолета, вид вперед с хвоста и вид вниз. Он скомпонован по формуле 2+3+2 с относительно широкими креслами и неплохим шагом между ними (38 дюймов). Это может не очень понравиться парам, привыкшим к широкому выбору блоков из двух кресел на Airbus A330/340, но устроит компании и семьи из трех человек. Ожидается, что до конца 2017 года в Мюнхен поступят 7 таких самолетов. Хрупкие и мнущиеся вещи класть туда следует с осторожностью — при закрывании полка слегка переворачивается. Travel.ru тестировал футуристического вида лайнер на показательных полетах между Мюнхеном и Гамбургом за день до начала регулярных рейсов.Самолет вмещает 293 пассажира. Из-за этого сиденья у окна могут казаться несколько ограниченными в пространстве. При откидывании кресла не только отклоняется спинка, но и съезжает вперед сиденье — получается достаточно удобно, хотя рослые пассажиры могут уткнуться коленями во впередистоящее кресло. Попав в самолет, пассажиру остается лишь синхронизировать приложение со своим экраном системы развлечений. Все прочие места экономкласса можно выбирать заранее за 25 евро, а после открытия онлайн-регистрации за 23 часа до вылета — бесплатно. Проверить это в коротком тестовом полете не представлялось возможным, а в разгар дня смена освещения в любом случае большого впечатления не производила. Возможно, именно эти кресла имеют дополнительные кислородные маски и потому резервируются для пассажиров с детьми. Однако они, как правило, также заблокированы для предварительного выбора, как и сразу четыре ряда после 16-го (18-21), ряды 34-36 и еще некоторые блоки кресел в салоне. После получения новых лайнеров будут открыты полеты в Бостон (с 14 марта) и Мумбай (с 16 апреля). Впоследствии, по мере поступления новых Airbus A350, география полетов расширится и на более протяженные маршруты. В Мюнхене будут базироваться по крайней мере первые десять из них, а о распределении остальных пока ничего не известно — вероятно, что часть самолетов окажется и в главной базе во Франкфурте. В отличие от большинства других стартовых эксплуатантов Airbus A350, немецкий перевозчик не стал модернизировать свое предложение в бизнес-классе по случаю запуска этого лайнера. Зона эта включает стойку для хранения прохладительных напитков (напоминает внутреннюю часть дверцы домашнего холодильника) и поднос с фруктами, шоколадками и прочими мелкими закусками. В целом шаг кресел вполне приличный — 31 дюйм. Все кресла раскладываются в горизонтальную кровать длиной 192 сантиметра и имеют большие экраны системы развлечений, но относительно немного места для хранения личных вещей. Однако пассажиры, летящие из Москвы или Санкт-Петербурга с пересадкой в Мюнхене на дальнемагистральные маршруты Lufthansa, могут попасть и на Airbus A350. Самолет более чем наполовину состоит из композитных материалов и получился относительно легким и экономичным в части расхода топлива. Бизнес-класс в Airbus A350 практически идентичен аналогичным салонам в других дальнемагистральных самолетах Lufthansa. Однако в ближайший год рассчитывать на полет на Airbus A350 Lufthansa можно только на мюнхенских рейсах.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.