Суммирование норм багажа может исчезнуть уже в октябре

10 aвгустa Гeнпрoкурaтурa зaявилa, чтo вынудилa «Aэрoфлoт» измeнить в пoльзу пaссaжирoв прaвилa суммирoвaния нoрм бaгaжa тex, ктo сoвмeстнo лeтит oдним рeйсoм. Прeждeврeмeннoй oкaзaлaсь рaдoсть пaссaжирoв, прoчитaвшиx в рaзличныx СМИ o пoявлeнии возможности суммирования норм багажа в «Аэрофлоте» и других авиакомпаниях. Возможно, что составители поправок в ФАП машинально перенесли ту же формулировку в этот пункт поправок, совершенно упустив из виду, что авиакомпании вполне могут по своему усмотрению предоставлять бесплатный провоз багажа и пассажирам с несдаваемыми билетами — например, тот же «Аэрофлот» делает это сейчас и планирует делать в дальнейшем. Раньше «Аэрофлот» разрешал суммировать только число мест багажа, но не их вес, и это было совершенно бессмысленно — все желающие и так могли суммировать число мест, не спрашивая авиакомпанию. На случай, если возникнут сложности, пассажиры любой российской авиакомпании могут заранее до поездки в аэропорт вооружиться распечатками с сайта Генпрокуратуры и текстом ФАП-82, пункт 127.К сожалению, текст ФАП может измениться уже в октябре — и не в пользу пассажиров. Кроме того, даже если багаж не бесплатен, и летящие вместе по невозвратным билетам пассажиры заплатили за его провоз, логично и им предоставить возможность суммирования купленных норм. В частности, «Сибирь» (S7 Airlines) во время одного разбирательства по жалобе пассажира уже получила судебное решение о необходимости суммирования весовых норм. Или вообще одну сумку весом не более 32 килограмм (это предел для одного места по международным правилам, принятый для охраны здоровья грузчиков). Новые скандальные поправки в Федеральные авиационные правила (ФАП) могут уничтожить эту возможность для большинства пассажиров уже в октябре, сообщает Aviablogger.com. Это сильно упростит процесс сбора в дорогу для многих семей и пар, а иногда и для командировочных. Aviablogger направил в Минтранс предложение о прояснении этого вопроса в новой версии ФАП.Все вышесказанное фактически относится и ко всем прочим российским авиакомпаниям, поскольку они тоже обязаны подчиняться требованиям ФАП. В случае «Аэрофлота» это касается, например, участников элитных уровней «Аэрофлот Бонуса» и других программ лояльности альянса SkyTeam, а также всех пассажиров, летящих по определенным маршрутам (сейчас к ним относятся все рейсы в Пекин, Шанхай, Дели, Ханой, путешествия между Россией и Токио, Стамбулом или Белградом, но этот список периодически меняется и действие льгот ограничено по времени). Не до конца проясненным остается вопрос о том, может ли складывать вес таким же образом в одном чемодане пассажир, который летит один, но имеет право на провоз двух мест по 23 килограмма каждое. Остается надеяться, что эта явная несуразность будет исправлена в ходе дальнейшего редактирования вызвавших столь большой резонанс поправок в ФАП. Предложенная Минтрансом новая версия ФАП, уже скандально известная платностью ручной клади, по неизвестной причине ограничивает суммирование норм только теми пассажирами, которые летят по сдаваемым билетам. Нигде прямо не указано, что такой пассажир может сдать одно место в 30 килограмм вместо двух по 23, и ранее сотрудники «Аэрофлота» препятствовали такому решению. А таких пассажиров сейчас уже меньшинство.Если исключить версию об умышленности появления такого ограничения, то скорее всего, неувязка произошла из-за того, что новый Воздушный кодекс гарантирует бесплатный провоз багажа только пассажирам со сдаваемыми билетами. Однако все такие пассажиры должны лететь по единому маршруту одними и теми же рейсами (хотя их билеты могут быть оформлены отдельными бронированиями). Однако ФАП требуют суммирования именно веса, и протест прокуратуры привел к изменениям правил «Аэрофлота». Иными словами, два летящих вместе пассажира, каждый из которых имеет право, предположим, на одно место по 23 килограмма, теперь могут сдать, скажем, одну сумку в 30 килограмм и одну в 15 килограмм.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.