Новая система бронирования «Аэрофлота» оказалась крайне неудачной

Стoит выбрaть тaриф «Прoмo» для пeрвoгo сeгмeнтa (или пeрвыx сeгмeнтoв), кaк пoиск oстaльныx стaнoвится нeдoступeн, eсли тaм нeт прoмoтaрифa. Дaжe eсли слoжнoстeй нe вoзникaeт, прoцeсс всe рaвнo стaл длиннee — в нoвoй систeмe для выбoрa кaждoгo рейса пользователю нужно совершить два клика вместо нынешнего одного и всякий раз иметь дело со всплывающими окнами с условиями тарифов. Это полностью противоречит стратегии авиакомпании по стимулированию покупки более дорогих тарифов, в рамках которой была проведена недавняя успешная тарифная реформа. Ни на одной странице в новой системе нет кнопки «назад», что не позволяет пассажиру вернуться на шаг назад и сменить рейс или исправить ошибки.В целом, на суд публики представлена практически неработоспособная и сырая версия, крайне недружественная к пассажирам и идущая вразрез с проведенной «Аэрофлотом» тарифной реформой. Еще более коварным стало навязывание незапрошенной пассажиром страховки — вместо снятия галочки ему теперь надо сообразить, что следует кликнуть на кнопку «В заказе» — тогда лишняя сумма в 300 рублей исчезнет из платежа. При поиске сложного перелета с несколькими пунктами назначения все еще сложнее. Все прочие клиенты компании с немалой вероятностью либо купят не то, что хотели, либо уйдут ни с чем — к альтернативным продавцам или другим авиаперевозчикам. К сожалению, опубликованный вариант не выдерживает никакой критики, препятствует нормальной продаже билетов, и является, пожалуй, одной из самых худших версий аэрофлотовской системы бронирования за всю историю, полагает соб.корр. Правда, новая система позволяет самостоятельно набирать желаемые сегменты сложного билета — но всегда остается риск попасться в вышеописанную ловушку с несовместимыми тарифами.Иными словами, в подобной ситуации прорваться сквозь новую систему бронирования и все же купить оптимальный билет (правда, потратив массу лишних усилий) сможет лишь очень опытный пассажир, досконально знающий систему тарифов «Аэрофлота» со всеми ее особенностями. Если при перелете туда-обратно выбрать тариф «Промо» для рейса «туда», то для обратного перелета система тупо уберет из показа все варианты полета, на которых нет промо-тарифа (а часто это большинство рейсов). Для просмотра величины этих цен им придется кликать на каждый рейс отдельно. Вероятно, лучшее, что может сделать «Аэрофлот» в данной ситуации — отправить систему на радикальную переработку с учетом требований нового тарифного меню и интересов пассажиров. Прочие тарифы запрошенного класса, а также цены все прочих классов изначально не видны вовсе. Более того, если на дату обратного рейса промо-тарифа нет вообще, то система устраивает полный пат, демонстрируя текст «Отсутствуют варианты, сочетаемые с ранее выбранными к покупке предложениями», и не предлагая никакого выхода из тупика. По-прежнему нет бездумно ликвидированного когда-то указания времени перелета в форме поиска, что делает невозможным покупку на сайте некоторых сложных маршрутов. Авиакомпания «Аэрофлот» представила бета-версию нового интерфейса системы бронирования билетов (она доступна через промобаннер на главной и других страницах сайта). При вводе данных пассажира исчезли подсказки по допущенным ошибкам — система просто заявляет «На форме содержатся ошибки», не указывая, в чем они состоят. Travel.ru.Основной ошибкой разработчиков стала ликвидация показа сетки тарифов — теперь для каждого рейса пользователь видит лишь минимальный тариф запрошенного класса (например, в экономклассе это «промо», если он доступен, или «бюджет»). В действующей системе подобное невозможно в принципе — она автоматически высчитывает тариф. В итоге пассажиры, которые хотели бы купить любой тариф дороже минимального, будут полностью дезориентированы. В итоге пассажир увидит значительно меньше предложений, чем есть в действительности. Кстати, в отличие от нынешней системы, на странице оплаты нет данных о полете, что лишает пассажира возможности лишний раз проверить эти сведения перед оплатой. Если в ныне действующей системе бронирования пользователь в подобной ситуации хотя бы видит альтернативные варианты и может легко изменить выбор, то в новой показ альтернатив изначально заблокирован. К плюсам новинки можно отнести разве что дизайн — и то это скорее дело вкуса, да еще возможность самостоятельного набора сегментов сложного билета. Прочие аспекты новой системы бронирования тоже не радуют. Очевидно, что клиентам, особенно предпочитающим премиум-тарифы, очень скоро надоест такое странное развлечение.Хуже того, выбранная система показа ведет к многочисленным несуразицам и регулярно попросту отправляет пассажира в тупик.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.