Минтранс попробовал отвлечь внимание от проекта о платности всей ручной клади

При этoм из нeгo исключeны нe тoлькo мaлoвaжныe пункты врoдe «букeтa цвeтoв», нo критичeски вaжныe для мнoгиx пaссaжирoв. Интeрeснo, чтo тoгдa жe зaмeститeль министрa трaнспoртa Вaлeрий Oкулoв выскaзывaлся зa сoxрaнeниe бeсплaтнoй нoрмы ручнoй клaди. В спискe бeзуслoвнo бeсплaтныx прeдмeтoв oстaвлeны тoлькo дeтскoe питaниe, дeтскaя люлькa, костюм в портпледе, костыли или складная кресло-коляска, а также дамская сумочка или портфель. Пассажиры, которых не устраивает этот проект Минтранса, могут в течение недели до 7 августа отправить свои замечания и дополнения по адресу [email protected], а также оставить их на портале проектов нормативных актов. В частности, она фактически исключает использование очень популярных малых колесных сумок. Однако неизвестно, как участники АЭВТ поведут себя после получения права вообще не предоставлять пассажиру бесплатную ручную кладь. При этом в самом проекте, несмотря на массовую критику со стороны авиапассажиров, специалистов отрасли и иных ветвей власти, министерство не изменило ни одного слова. Он грозит немедленно привести к резкому росту реальной стоимости перелетов для большинства пассажиров, и серьезно ухудшит транспортную доступность в стране. Однако документ не содержит гарантий бесплатности даже этих 5 килограммов, не говоря уж о том, что сама норма в 5 килограммов абсурдна. Однако буквально тут же проект возник на портале снова, уже по другому адресу. Другим разумным способом решения проблемы может быть предоставление пассажиру права на провоз помещающегося под сиденье второго места ручной клади любого типа — этот вариант применяется целым рядом зарубежных перевозчиков. Пассажиры с несдаваемыми билетами (их уже более половины) не будут иметь гарантий бесплатного права вообще ни на что, кроме портфеля или дамской сумочки. В случае принятия его в нынешнем виде пассажиры будут полностью лишены гарантий на бесплатный провоз ручной клади, и даже список безусловно бесплатных предметов окажется урезан в три раза.Напомним, что по недавно принятым Госдумой поправкам в Воздушный кодекс право на бесплатный провоз сдаваемого багажа (причем всего в 10 килограмм) оставлено только пассажирам с билетами, которые можно сдать. Суть проекта. Они сами по себе весят примерно половину такой нормы, и для полезного содержимого тогда останется всего 2-3 килограмма. По последнему пункту тоже есть вопросы. По его мнению, поскольку авиакомпании не несут расходов по ее обработке, то пассажиры не должны за нее платить. Среди исключенных предметов — мобильный телефон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, верхняя одежда, зонтик, трость и печатные издания для чтения в полете. Итог. Однако теперь Минтранс поступил прямо противоположно этому заявлению одного из своих руководителей. Правда, в конце минувшего года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, кроме группы «Аэрофлот», заявила о необходимости сохранения гарантированной бесплатной нормы в 10 килограммов. Резко сокращен и список безусловно бесплатных предметов, провозимых в салоне самолета дополнительно к ручной клади. Разумеется, конкретные авиакомпании могут по своему усмотрению предоставить увеличенные бесплатные нормы, однако рассчитывать на это в большинстве случаев не стоит — текущая практика свидетельствует об обратном: большинство российских перевозчиков стремятся максимально урезать права пассажиров, насколько им позволяет закон, а некоторые даже пытаются выйти за его рамки. Проект Минтранса указывает лишь, что «вес ручной клади не может быть менее чем пять килограмм на одного пассажира». Легко представить себе и театр абсурда, который может начаться, если авиакомпания начнет требовать деньги за верхнюю одежду у пассажира, который снял ее в аэровокзале и несет в руках. Бесплатные предметы. Они также могут довести свое мнение до сведения СМИ, депутатов различных уровней и соответствующих госструктур. Посему представляется крайне важным не только дополнить список компьютерной сумкой, но и вернуть в него собственно всю мобильную электронику — от мобильника и фотоаппарата до планшета и ноутбука. Возможно, в Минтрансе до сих пор ходят на работу с портфелями, однако куда большее число пассажиров давно используют вместо них компьютерные сумки. Тогда же «Аэрофлот», действуя в интересах дочерней компании «Победа», которой недавно запретили применять незаконные ограничения ручной клади, резко высказался за лишение пассажиров любых гарантированных норм. Провоз всех этих предметов авиакомпания может потребовать оплатить. Минтранс России попытался отвлечь внимание от скандального проекта поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП), почти полностью уничтожающего права пассажиров на провоз ручной клади в самолетах. Ведомство сменило страницу публикации этого проекта на иную, не получившую пока широкой известности, сообщает соб.корр. В результате всех последних нормотворческих усилий Госдумы и транспортных властей получится, что пассажиры со сдаваемыми билетами будут иметь гарантированное право лишь на бесплатный провоз 10 килограмм сдаваемого багажа и никаких прав на бесплатную ручную кладь. Регламентация ручной клади оставлена на усмотрение Минтранса, чей новый проект поправок в ФАП предполагает еще и полное лишение абсолютно всех пассажиров, независимо от типа билета, права на бесплатный провоз любой ручной клади. Travel.ru.25 июля, сразу после того, как вокруг проекта начался громкий скандал, Минтранс формально закрыл его рассмотрение на прежней странице портала проектов нормативных актов. И если мобильник легко положить в карман, то о прочей электронике этого сказать нельзя. Поправки могут стать полной катастрофой для прав авиапассажиров в России. Таким образом, имеющийся проект поправок в ФАП, написанный Минтрансом в полном соответствии с прошлогодними требованиями «Аэрофлота» и игнорирующий как интересы пассажиров, так и мнение остальных участников рынка, практически полностью уничтожает права всех российских пассажиров в части провоза ручной клади.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.